Артериальная гипертензия

Артериальная гипертензия – синдром, для которого характерно эпизодическое повышение артериального давления до140/90 мм рт. ст. и более на момент его измерения. Если же высокие показатели АД наблюдаются систематически, говорят о наличии заболевания – гипертонии. Последнее вызывает изменения в стенках сосудистого русла: они теряют свою эластичность, утолщаются, а также могут частично перекрываться атеросклеротическими бляшками.

Немаловажным фактором, влияющим на развитие артериальной гипертензии является генетическая предрасположенность. Также к повышению давления приводят:

• сбои в нервной регуляции сердечно-сосудистой системе;
  • стрессы;
  • психоэмоциональное, умственное и физическое перенапряжение;
  • повышенное содержание холестерина и сахара в крови;
  • прием лекарственных препаратов, содержащих гормоны (оральные контрацептивы и т.п.);
  • злоупотребление солью;
  • лишний вес;
  • нарушения в работе эндокринной системы;
  • курение и злоупотребление алкогольными напитками.

В этих случаях артериальная гипертензия проявляется в качестве самостоятельного патологического состояния. Но чаще она является следствием другого заболевания:

• гипертонии;
  • ВСД по гипертоническому типу;
  • патологии сердечно-сосудистой системы;
  • интоксикации организма;
  • артеросклроза сосудов;
  • нарушений в работе почек, легких и щитовидной железы;
  • черепно-мозговых травм и заболеваний головного мозга.

Артериальная гипертензия сама по себе, как правило, не угрожает здоровью пациента, поскольку для стабилизации артериального давления в этом случае будет достаточно устранение неблагоприятного фактора, влияющего на пациента. Зачастую для этого достаточно отдохнуть и успокоиться.

Сложнее дело обстоит, когда артериальная гипертензия является следствием другого патологического состояния организма пациента. В этом случае для нормализации давления потребуется тщательное обследование для выявления истинной причины, провоцирующие повышение АД и назначении соответствующей терапии.

В качестве профилактики артериальной гипертензии достаточно соблюдать такие врачебные рекомендации, как:

• при наличии лишнего веса следует похудеть;
  • сократить употребление соли, сахара;
  • следить за уровнем холестерина в крови и при необходимости исключить из рациона питания продукты, способствующие его повышению;
  • отказаться от курения и употребления алкогольных напитков;
  • избегать стрессовых ситуаций и любого перенапряжения;
  • заниматься умеренными физическими нагрузками на регулярной основе.