Высокое давление

Высоким считается давление от 140/90 единиц. Как правило, оно сопровождается головной болью, тошнотой или головокружением. Повышение АД может происходить эпизодически, например, из-за стрессового состояния, или иметь систематический характер. В последнем случае необходимо обследование и консультация кардиолога.

Высокое давление может быть проявлением первичной артериальной гипертензии, то есть воздействием таких неблагоприятных факторов, как:

• нервное, умственное или физическое перенапряжение;
  • стрессовое состояние организма (из-за недосыпа, несоблюдения водного режима и пр.);
  • малоподвижный образ жизни;
  • вредные привычки (курение и алкоголь);
  • употребления в пищу большого количества соли, сахара, а также продуктов, повышающих уровень холестерина в крови;
  • избыточный вес.

Но чаще всего высокое давление – следствие другого заболевания. В этом случае будет иметь место вторичная артериальная гипертензия. Ее причинами могут быть:

• патологические изменения сосудистого русла: стенки сосудов могут терять свою эластичность, уплотняться или сужаться за счет атеросклеротического поражения;
  • нарушения в работе почек, расстройства мочеиспускания почти всегда проявляются повышением артериального давления;
  • гормональные сбои: сужение и расширение сосудов, напрямую влияющее на артериальное давление, отчасти регулируется выработкой гормонов;
  • черепно-мозговые травмы, заболевания мозга;
  • интоксикации, вызванные различными причинами (инфекции, отравления, в том числе алкоголем и пр.);
  • заболевания легких: могут провоцировать повышение давления в системе сосудов легких, что негативно влияет на работу сердца.

Если высокое давление беспокоит пациента эпизодически, значит оно, вероятнее всего, не связано с патологиями внутренних органов, провоцирующих артериальную гипертензию. В этом случае рекомендуется:

• избегать психоэмоциональных, умственных и физических перегрузок;
  • наладить режим сна и питания (сократить количество сахара, соли, пить больше воды);
  • следить за весом;
  • больше двигаться (умеренные физические нагрузки);
  • отказаться от курения и употребления алкогольных напитков.

Если пациент жалуется на частое повышение давление, врач направляет его на обследование для установления причины развития вторичной артериальной гипертензии. В этом случае для нормализации АД требуется лечение основного заболевания.