Быстрая утомляемость

Быстрая утомляемость, сонливость – распространенный симптом эндокринных нарушений. Если на протяжении длительного времени пациент постоянно ощущает себя уставшим, а ночной сон не восполняет его энергетический баланс, ему необходимо проконсультироваться с эндокринологом.

Быстрая утомляемость может быть признаком проблем в работе надпочечников или щитовидной железы. Об этом может свидетельствовать появление следующих жалоб:

• расстройства сна: несмотря на усталость, сложно заснуть, пробуждения без причины, ощущение себя разбитым сразу после того, как проснулся;
  • повышенное сердцебиение ночью;
  • постоянно низкое давление;
  • головокружение при резком вставании;
  • сниженное либидо или полное отсутствие желания;
  • раздражительность и беспокойство;
  • чрезмерная сухость кожи;
  • неспособность сосредоточиться на чем-то, заторможенность;
  • плохое настроение, депрессивное состояние.

Недостаточность коры надпочечников

Надпочечники вырабатывают так называемые гормоны стресса – кортизол и адреналин. В случае нарушения их секреции может возникнуть быстрая утомляемость. Так, низкое содержания в крови кортизола спровоцирует ощущение усталости, снижение уровня сахара в крови и артериального давления, нанесет удар по иммунитету. Больной станет подвержен стрессам, будет раздражительным, особенно ощущая голод. Поэтому нередко на фоне быстрой утомляемости развивается аллергия или инфекционные болезни.

При адреналиновой усталости пациенты будут жаловаться на периоды нервозности, раздражительности и усталости, сопровождающиеся головокружением. У них будет присутствовать тяга к сладкому, поскольку оно быстро, но, к сожалению, ненадолго, восполняет энергию и поднимает настроение. В современных условиях, когда человек постоянно подвержен стрессам, адреналиновая усталость встречается все чаще.

Патологии щитовидной железы

Быстрая утомляемость, перерастающая в постоянную усталость, может наблюдаться при нарушениях в работе щитовидки. В первую очередь причиной этого могут быть аутоиммунные расстройства (аутоиммунный тиреоидит). В этом случае защитные клетки организма будут атаковать щитовидную железу, распознавая ее как врага, следствием чего становится воспаление органа и снижение его функциональности.

Другими причинами усталости при проблемах с щитовидкой могут быть:

• дисфункция гипоталамуса;
  • тканевая резистентность к Т3 и Т4.

В любом случае быстрая утомляемость и чувство постоянной усталости не являются нормальными для нашего организма и поэтому требуют консультации и прохождения обследования у эндокринолога.