Боль во время полового акта

боль во время полового акта

Боль во время полового акта — неспецифичный симптом, который не всегда говорит о наличии той или иной патологии. Однако при этом он снижает сексуальную активность женщины, сказываясь негативным образом на ее интимной жизни и отношениях с партнером.

На медицинском языке боль при половом акте называется диспауренией. О ее распространенности сложно судить, поскольку многие женщины подобную проблему замалчивают.

Классификация

Принято различать психогенную, симптоматическую и смешанную боль при половом акте. В первом случае проблема кроется в психологическом состоянии женщины и ее отношении к контактам сексуального характера. Гинекологи же встречаются в своей практике с симптоматической или смешенной диспауренией.

Симптоматическая диспаурения характеризуется органическими изменениями, которые приводят к возникновению болей во время полового акта. Она может быть следствием:

• инфекционно-воспалительных процессов;
  • рубцовых изменений тканей наружных половых органов и влагалища;
  • атрофических изменений, затрагивающих аногенитальную область;
  • травматических повреждений;
  • опухолей;
  • дисгормональных патологических процессов мочеполовой системы.

Для смешанной диспаурении характерно развитие расстройства сексуального поведения на фоне первичной симптоматической формы, то есть наличия органических повреждений области гениталий.

Если боли во время полового акта присутствуют с момента начала половой жизни, это говорит о первичной диспаурении. В случае, когда в истории болезни женщины есть период нормальных интимных отношений без жалоб на болевой синдром, имеет место быть вторичная форма патологии.

Кроме того, диспаурения может затрагивать наружные половые органы и вход во влагалище (поверхностная форма) или область малого таза (глубокая).

В зависимости от формы проявления болей во время полового акта лечение проводится специалистами соответствующего профиля. При отсутствии органических повреждений, обуславливающих развитие болевого синдрома, пациентка направляется для консультации с психологом или сексологом. В случае их обнаружения лечение проводится с учетом причин, которые спровоцировали возникновение подобной проблемы:

• назначение противовоспалительных препаратов, направленных на уничтожение возбудителя болезни;
  • проведение заместительной гормональной терапии при атрофических изменениях аногенительной области;
  • гинекологический массаж и физиотерапия для улучшения трофики тканей;
  • хирургическое вмешательство (коррекция анатомических дефектов, вагинопластика, рассечение фиброзированной девственной плевы, удаление кондилом, удаление кисты бартолиниевой железы и пр.).