Головокружение при беременности

Не секрет, что период ожидания ребенка часто связан с неважным самочувствием беременной женщины. С приступами головокружения знакома практически каждая будущая мама, ведь оно в этом положении может быть обусловлено вполне физиологичными причинами, связанными с изменениями организма. Если его приступы случаются нечасто, то беспокоится не о чем, но если они происходят с определенной регулярностью, беременной стоит проконсультироваться с врачом, который ее наблюдает.

К физиологичным причинам головокружения при беременности относят:

1. увеличение объема крови (перед родами он становится больше на 20%) и формирование 3 круга кровообращения. Часто привычная активность становится в этот период сложной для выполнения;
  2. прилив крови к матке может вызывать кислородное голодание мозга;
  3. перестройку гормонального фона;
  4. токсикоз;
  5. сдавление ближайших вен маткой на поздних сроках беременности (в этом случае голова может кружиться даже в положении лежа).

Спровоцировать приступ головокружения могут и внешние факторы окружающей среды (душный воздух, жара), быстрая смена положения тела (если женщина долго сидела и резко встала) или физическая нагрузка.

Физиологичные причины головокружения при беременности не угрожают здоровью будущей мамы и малыша и проходят сами собой. Другое дело, если этот симптом является следствием проблем со здоровьем женщины:

• анемия — пониженный уровень железа в крови приводит к гипоксии тканей, в том числе головного мозга;
  • высокое (140 на 90 мм рт. ст. и более) или низкое (100 на 60 мм рт. ст. и менее) артериальное давление;
  • нервное перенапряжение, стрессы;
  • скачки уровня глюкозы в крови при отсутствии налаженного режима питания и употребления большого количества углеводистых продуктов в пищу;
  • остеохондроз шейного отдела позвоночника (характеризуется сдавлением корешков нервов и сосудов, что приводит к гипоксии тканей головоного мозга);
  • воспаление внутреннего уха при отите (негативно влияет на вестибулярный аппарат, который ответственен за поддержание равновесия тела);
  • вегетососудистая дистония (нарушение регуляции тонуса сосудистого русла нервной системой организма, что также приводит к нарушению мозгового кровообращения).

В случае развития головокружения при беременности из-за подобных патологий будущей маме необходимо контролировать свое состояние под наблюдением врача.