Обследование при невынашивании беременности

Под невынашиванием беременности понимается ее самопроизвольное прерывание на сроке до 37 недель. Сегодня с этой проблемой сталкиваются 15-20% женщин, некоторые из них (около 2%) — не первый раз. В последнем случае речь идет о так называемом привычном невынашивании. В связи с этим возрастает роль своевременной диагностики и лечения патологических состояний, приводящих к выкидышу.

(!) Важно! При выкидыше на ранних сроках женщина может и не догадываться о беременности. Внешними признаками будут задержка менструации на несколько дней и ее болезненное протекание.

Обследование при невынашивании беременности — сложный, многоэтапный процесс, который предполагает детальный скрининг обоих партнеров. Как правило, назначаются следующие исследования:

1. кариотипирование — проводится с целью выявления мутаций у родителей, среди которых не последнее место занимает несбалансированный хромосомный набор гамет (при этом у плода развиваются тяжелые патологии, которые и приводят к выкидышу);
  2. HLA-типирование — анализ на гистосовместимость (антигены I и II класса, лейкоциты исследуются путем ПЦР);
  3. УЗИ, лапароскопия, гистероскопия и некоторые другие виды диагностики (помогают установить факторы, препятствующие нормальному течению беременности);
  4. определение аутоиммунных причин (сдаются гемотесты на антитела к аннексину, фосфатидилсерину, прогестерону, хорионическому гонадотропину и пр.);
  5. обследование на иммунный статус и антифосфолипидный синдром;
  6. анализы на выявление риска тромбофилии.

Наряду с этим врач назначает такие стандартные анализы, как биохимия крови, кровь на гормоны (ТТГ, Т4 свободный, инсулин, прогестерон и пр.), на СПИД, ВИЧ, сифилис, гепатиты и другие инфекции. Дополнительно показано гемостазиологическое обследование.

Одной из причин невынашивания могут быть всевозможные нарушения сперматогенеза. При их выявлении мужчина направляется к андрологу, который корректирует нарушения.

(!) Важно! Невынашивание беременности бывает связано с полиморфизмом генов в свертывающей системе крови. Этот дефект обнаруживается преимущественно у представителей европеоидной расы.

Обследование при невынашивании беременности вы можете пройти в нашем центре. Терапия подбирается с учетом причин выкидыша:

• генетические отклонения;
  • неполноценность лютеиновой фазы цикла;
  • сенсибилизация к прогестерону или ХГЧ;
  • истмико-цервикальная недостаточность;
  • инфекции;
  • патологии матки и т.д.

Врач в индивидуальном порядке назначает эффективное лечение, оказывает психологическую поддержку и ведет беременность (по желанию пациентки) вплоть до момента родоразрешения.