Неприятный запах из влагалища

неприятный запах из влагалища

Неприятный запах из влагалища, как правило, свидетельствует об инфекционном поражении слизистой органа. Зачастую он сопровождается зудом и раздражением в области гениталий, появлением нехарактерных выделений.

Чаще всего неприятный запах из влагалища является признаком бактериального вагиноза — патологического изменения вагинальной микрофоры, при котором преобладает ассоциация гарднерелл, микоплазм и Mobilincus. В этом случае вы будете ощущать «аромат» протухшей рыбы. При этом выделения из влагалища имеют обычную жидкую консистенцию прозрачного, беловатого или сероватого цвета. Обильность их может варьироваться от совсем скудных и редких до частых и объемных.

Возбудитель бактериального вагиноза определяется с помощью бактериологического посева мазка, взятого со стенки органа. Для купирования симптомов заболевания назначают прием антибактериальные препаратов. С целью восстановления микрофлоры влагалища могут быть рекомендованы местные препараты, например Мульти-Гин, Лактагель и т.п.

Неприятный запах из влагалища может быть следствием вагинита — воспалительного процесса слизистой оболочки вагины. По статистике им хотя бы раз в жизни страдает каждая третья женщина. В этом случае неприятный запах сопровождается дискомфортными ощущениями, вызванными раздражением слизистой, и связанным с этим снижением сексуальной активности.

Возбудителями вагинита могут быть вирусные, бактериальные и грибковые инфекции. Их жизнедеятельность будет провоцировать появление неприятного запаха из влагалища и сопровождаться характерными выделениями:

• при гонорее — густыми, гнойными, бело-желтого цвета;
  • при трихомонаде — пенистыми зеленовато-желтыми;
  • при кокках — беловато-желтыми;
  • при кандидозе — творожистыми и белыми в виде рыхлых хлопьев.

Для определения микроорганизма, послужившего причиной патологического процесса, проводится анализ пробы отделяемого, взятого со слизистой влагалища. На основании результата анализа подбирается медикаментозная терапия, по завершении курса которой проводится повторное исследование мазка для контроля качества лечения.

Неприятный запах из влагалища может также быть симптомом озлокачествления органов репродуктивной системы. В этом случае он сопровождается нетипичными кровянистыми и белесыми выделениями.

Таким образом, неприятный запах из влагалища, вне зависимости от его вызвавшей причины, является серьезным поводом обратиться к врачу для диагностики и лечения.